Виды и особенности бухгалтерского обслуживания.

Из данной статьи вы узнаете какие виды бухгалтерского обслуживания встречаются и используются в бизнесе у деловых людей и распишу плюсы и минусы каждого вида, чтобы вам было легче определить подходящий способ обслуживания, конкретно под вашу компанию и ваш бизнес.
Бухгалтерия — это головная боль каждого руководителя компании. В ней невозможно разобраться за один вечер, требования постоянно меняются, а законодательные нормы и принципы иногда противоречат здравому смыслу.

Первый вид бухгалтерского обслуживания – это самообслуживание.
При открытии нового ИП или Стартапа, многие учредители решают экономить на введение бухгалтерского учета и не нанимать в штат бухгалтера. При этом они тратят очень много времени и денежных ресурсов на поиск информации - как правильно заполнить те или иные документы, куда подать и отвезти документы, стоят в очередях в различных инспекциях, платят не правильно налоги и получают за это штрафы и пени. Хотя это время и деньги, которые руководители потратили впустую, они могли уделить своему бизнесу и отдать ведение бухгалтерии специалистам – штатному бухгалтеру или бухгалтеру на аутсорсе, который в свою очередь, берет за свои услуги намного меньше, а работу выполняет ту же, что и штатный бухгалтер.
В этом виде бухгалтерского учета я могу выделить одни минусы. Единственный плюс, который я вижу при введение самообслуживания, это если руководитель сам бухгалтер и знает все аспекты ведения бухгалтерии, то да – это наилучший вариант для ведения бизнеса. Но, в большинстве случаев при расширении бизнеса даже руководители-бухгалтера нанимают аутсорсинговые компании для ведения бухгалтерии, а сами уделяют свободное время своему бизнесу.

Второй вид бухгалтерского обслуживания – это штатный бухгалтер.
У многих руководителей сложилось мнение, что штатный бухгалтер наилучший выбор вид бухгалтерского обслуживания, к сожалению данные стереотипы складываются из негативного опыта работы с аутсорсинговыми компаниями. Сейчас мы с вами с этим разберемся – выделим плюсы и минусы данного ведения бухгалтерии.
Нанять в штат грамотного специалиста довольно сложно, надо потратить время на собеседования и отбор данного сотрудника, потому что на данную вакансию очень много претендентов. При этом вам никто не дает гарантию и страховку за ошибки, которые может совершить штатный сотрудник, в отличие от аутсорсинговых фирм, которые страхуют свои ошибки на 1 000 000 руб. и это прописано в договоре.
Так же у многих сложилось мнение, если бухгалтер работает в штате – то он ответственно подходит к своей работе и выполняет ее без халатности и при этом сам руководитель может контролировать его работу и может дополнительно поручить выполнить какую-нибудь работу.
Большинство руководителей доверяют своему бухгалтеру, который в свою очередь может не добросовестно относится к своей работе, не советовать своему начальнику как можно легально снизить налоги, не напоминает о уплате налогов, при этом компания получает за это штрафы и пени. И зарплата у штатного бухгалтера намного больше, чем у бухгалтера на аутсорсе. При этом я не хочу сказать, что все штатные бухгалтера плохие, есть хорошие и ответственные специалисты, которые очень грамотно выполняют свою работу, но повторюсь таких работников найти очень сложно.

Третий вид бухгалтерского обслуживания это – аутсорс.
Давайте рассмотрим данный вид обслуживания и в конце статьи вас ждет приятный бонус!!!
В настоящее время услугами аутсорсинга пользуются не только маленькие компании, но и большинство очень крупных компаний переходят на данный вид обслуживания, давайте разберемся почему.
Во- первых, один из плюсов аутсорсинга является большая степень ответственности, которая прописана в договоре, в отличие от штатного бухгалтера, который может уволится в любой момент или в худшем варианте исчезнуть навсегда.
Во-вторых, за ошибки штатного бухгалтера несет ответственность компания, в которой он работает, а у аутсорса за ошибку отвечает аутсорсинговая компания, в договоре это все прописано.
В- третьих , аутсорсингу можно доверить вести определенную услугу, так поступают многие крупные компании у которых есть штатный бухгалтер, они пользуются услугами аутсорсинга, а не нанимают в штат сотрудника – помощника бухгалтера, что сокращает расходы при выплате зарплаты помощника бухгалтера, например:

- расчет заработной платы сотрудников;
- ведение первичных документов;

В –четвертых, в случае с бухгалтерским аутсорсингом затраты компании на ведение бухгалтерского учета ниже по сравнению с тем вариантом, когда бухучет ведут штатные сотрудники.

А теперь хочу написать плюсы аутсорсинга:

- расходы на обслуживание аутсорса уменьшают ваши налоги;
- аутсорсинговая компания всегда заключает официальный договор, где защищены все интересы клиента;
- клиент застрахован от больничных, отпусков и экономит на страховых взносах;
- взаимодействие с налоговыми и контролирующими органами будет аутсорсинговая фирма, а не клиент;
- в процессе сотрудничества аутсорсинговые компании, регулярно дают вам рекомендации по легальному снижению налоговой нагрузки;
- помогают получить возмещение из ФСС по больничным листам;
- не нужно платить премии, каждый месяц оплачивается фиксированная сумма, которая прописана в договоре.

Возврат к списку